Ключевые изменения оферты Wildberries (май 2024г.)
2024-05-23 11:43
1. Внесли изменения в перечень штрафов.
Теперь селлерам разрешено передавать информацию о своем сайте, контактных данных и адресе электронной почты покупателям через функцию "Чат с покупателем". Ранее за это нарушение предусматривался штраф в размере 25 000 рублей за каждый случай. Важно отметить, что по-прежнему запрещено направлять покупателей на внешние ресурсы, разрешается только предоставлять информацию.
Для селлеров, работающих на платформе "Маркетплейс", убран верхний порог штрафов за невыполненные заказы из-за несанкционированного доступа к Личному Кабинету поставщика третьими лицами. Ранее штраф составлял 100 000 рублей, теперь же сумма штрафа не ограничена и рассчитывается как 50% от розничной цены неотправленного товара, но не менее 100 ₽ за единицу товара.
Установлен верхний предел ответственности в размере 100 000 рублей за передачу товаров через систему "Продажа со склада Продавца" в пункт выдачи, отличный от указанного селлером (однако в пределах одного города или муниципалитета изменение пунктов выдачи допускается)
2. WB зафиксировал все основания блокировки личного кабинета. Также описали способы и сроки восстановления работы на площадке. Теперь возможно 3 формы блокировки ЛК:
блокировка карточки товара;
частичная блокировка функционала портала;
полная блокировка аккаунта.
3. WB ввел штрафы для себя.
Если отгруженный по модели «Маркетплейс» товар не отсортировали вовремя по вине WB и это привело к отмене заказа, то Wildberries наряду с аннулированием штрафа продавца за несвоевременную поставку обязан выплатить ему штраф в размере 50% от розничной цены товара, в отношении которого было допущено нарушение.
В случае отказа WB в приемке товара по количеству мест при отсутствии нарушений порядка передачи товара со стороны селлера, маркетплейс будет обязан выплатить продавцу штраф в размере 25 000 р.
4. Теперь маркетплейс не сможет отказать в приемке товара, если продавец привез товар с нарушением сроков, указанных в плане, а также если товар был передан без внесения поставки в план. Также установили право WB отказать в приемке поставки, если на ней нет ШК ТТН - штрихкода, по которому можно определить, что внутри поставки
5. Изменили порядок начисления комиссии за хранение товара - теперь сделали по-честному. При превышении срока приемки товара по количеству единиц, ассортименту и качеству индивидуальной упаковки хранение несвоевременно принятой единицы товара на складе WB будет оплачиваться с момента, когда соответствующая единица товара будет принята и указана в акте приемки.
6. Для селлеров, которые работают по модели «Маркетплейс», теперь моментом передачи товара теперь будет считаться сканирование штрихкода поставки на тарных местах (паллетах), в которых доставлен заказ, а не штрихкода каждой единицы товара из поставки.
7. Ограничили право маркетплейса приостанавливать выплату продавцу более, чем на 21 день и прописали подробный перечень причин возможной приостановки:
обнаружение аномальных динамик по товарам (высокий рост продаж или цен);
значительное изменение характеристик в карточке товара по сравнению с изначально указанными;
продажи товара по цене, более чем на 500% превышающей уровень средних цен товаров в соответствующей категории;
обнаружение несоответствий между заявленными в карточке характеристиками товара (изображение, описание, категория и др.) и фактическими характеристиками.