Друзья, а кто из вас регулярно проводит инвентаризацию на складах?
Давайте обсудим, для чего и как нужно её проводить.
Давайте обсудим, для чего и как нужно её проводить.
Важность инвентаризации - знаю, сколько товара потерялось и могу запросить объяснения и компенсацию.
В торговле одна из самых важных частей оборотного капитала - это запасы.
Как правило, при работе с поставщиками нередко возникают вопросы к качеству поставок, бывает товара приехало меньше, чем в заказе, бывает так, что не точное количество по размерам. А еще нередко на самом маркетплейсе товар могут потерять.
Как правило, при работе с поставщиками нередко возникают вопросы к качеству поставок, бывает товара приехало меньше, чем в заказе, бывает так, что не точное количество по размерам. А еще нередко на самом маркетплейсе товар могут потерять.
В итоге получаем, что в учетной системы цифры одни, а в реальности остатки совсем другие и если не проводить инвентаризацию, то со временем этот разрыв может достигать приличных размеров - а ведь информация по остаткам нужна нам для планирования поставок и управления запасами, как минимум.
Я уже не говорю о том, что отрицательная разница между фактическим остатком и остатком в учетной системе - это убыток и если вы не проводите инвентаризацию, то не знаете о нем.
Я уже не говорю о том, что отрицательная разница между фактическим остатком и остатком в учетной системе - это убыток и если вы не проводите инвентаризацию, то не знаете о нем.
Как провести инвентаризацию?
✔️Считаем реальное количество товарного остатка на складе. Если вы работаете с фулфилментом - просим фулфилмент посчитать реальный остаток по каждому товару, размеру, цвету.
✔️Далее проводим инвентаризацию по складу маркетплейса. И тут у нас два пути, либо мы собираем все поставки на маркетплейсы и вычитаем из них все продажи корректировки, компенсации за утерю и т.д. по каждому товару - таким образом узнаем текущий остаток или берем отчет по остаткам самого маркетплейса и верим на слово.
✔️Вносим информацию по реальному остатку в учетную систему и проводим документ инвентаризации, на основании этого документа списываем количество товаров, если его оказалось меньше и ставим на приход, если его оказалось больше.
✔️Считаем реальное количество товарного остатка на складе. Если вы работаете с фулфилментом - просим фулфилмент посчитать реальный остаток по каждому товару, размеру, цвету.
✔️Далее проводим инвентаризацию по складу маркетплейса. И тут у нас два пути, либо мы собираем все поставки на маркетплейсы и вычитаем из них все продажи корректировки, компенсации за утерю и т.д. по каждому товару - таким образом узнаем текущий остаток или берем отчет по остаткам самого маркетплейса и верим на слово.
✔️Вносим информацию по реальному остатку в учетную систему и проводим документ инвентаризации, на основании этого документа списываем количество товаров, если его оказалось меньше и ставим на приход, если его оказалось больше.
В зависимости от темпа поставок, объема продаж и количества товарной номенклатуры частоту проведения инвентаризации можно регулировать самостоятельно, но игнорировать этот процесс будет ошибкой, которая приведет к негативным последствиям.
ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ОН-ЛАЙН ЭКСКУРСИЮ: @smenik_assist
Узнать подробнее о сервисе оцифровки MPfact можно тут: MPfact
Обо всех тонкостях работы с маркетплейсами делюсь в своём канале: https://t.me/smenik_mp
Узнать подробнее о сервисе оцифровки MPfact можно тут: MPfact
Обо всех тонкостях работы с маркетплейсами делюсь в своём канале: https://t.me/smenik_mp